МУП г. Ижевска «Ижводоканал», 426039, Ижевск, Воткинское шоссе, д. 204, 8 (3412) 95-05-00, info@ivk.udm.net
Версия для слабовидящих

Сообщить об открытом люке

Сообщить об аварии

Передать показания

Задать вопрос

Карта отключений

Дмитрий Лямин: Работа механика сродни врачебной, только нашими "пациентами" являются машины…

25.01.2021

С 2009 года главным механиком муниципального предприятия "Ижводоканал" работает Дмитрий  Лямин. Что входит в круг его обязанностей? Как меняется материальная база ремонтников?

– Перед нашей службой стоит много задач, – рассказывает Дмитрий Лямин. – Это и грамотная эксплуатация оборудования, и  снижение стоимости ремонтных работ, и внедрение современных технологий, способствующих улучшению показателей производства.

В разговорах с коллегами я сравниваю нашу службу с работой врачей. Как медики ведут своих пациентов с момента рождения и до последних их шагов, так и мы наблюдаем за своими "подопечными" в течение всего цикла работы оборудования: со дня приобретения насоса, например, и до окончательного списания агрегата. Между прочим, каждый аппарат имеет свою историю "болезни", своего рода электронную медицинскую карту, в которой отражены даты техобслуживания, контакты со специалистами, случаи замены запасных частей и т.д.

Мы в ответе за бесперебойную и надежную работу всего оборудования, за его правильную эксплуатацию, за состояние "здоровья" техники. И, конечно, для этого необходимо вести постоянный контроль, используя самые современные возможности, например, вибрационную диагностику.

Технологии сегодня достигли такого уровня, что с высокой точностью (достоверность до 85 процентов) можем оперативно определить реальное состояние того или иного узла, степень неисправности  насосного агрегата или машины.

С советских времен на предприятиях проводится планово-предупредительный ремонт (ППР). Мы и сейчас придерживаемся таких требований, но теперь не спешим в обозначенный срок менять, допустим, подшипник, а вначале проводим   полную диагностику. Если приборы показывают добротное состояние узла (конечно, в пределах отраслевых государственных стандартов), то мы даем ему поработать, при этом экономятся запчасти, расходные материалы, время. В моей практике не раз случались ситуации, когда тот же подшипник исправно служил в течение многих-многих лет, в 3-4 раза превышая предусмотренный производителем срок.   

В нашей службе – три специалиста. У каждого свое направление работы. Один занимается вопросами вентиляции и кондиционирования, второй – опасными производственными объектами, в т.ч. хлором, третий несет ответственность за диагностику оборудования. У последнего перед глазами вся картина, отображающая текущий и капитальный ремонт. Он в любое время может ответить на вопрос о состоянии того или иного агрегата, о необходимости замены деталей, проведения технического ухода.

Ответственный подход коллег к исполнению своих обязанностей позволяет содержать в работоспособном состоянии на требуемом уровне точности все оборудование и способствовать реализации главной миссии предприятия - обеспечению ижевчан надежным водоснабжением и услугами водоотведения.

– Дмитрий Валентинович, при всех трудностях с финансированием Ижводоканал всегда стремится к модернизации, техническому перевооружению производства. Недавно стало известно о новых приобретениях: предприятие благодаря содействию муниципальной власти приобрело аппараты для плазменной резки металла и точечной контактной сварки листового металла.

– С нетерпением ждем начала эксплуатации новой техники в нашем цехе по ремонту механического оборудования. Использование плазменной резки поможет нам существенно повысить качество металлических заготовок, востребованных многими подразделениями предприятия. Она позволяет, например, работать с металлом толщиной 50 мм. При подготовке ремонтного комплекта для задвижек или водоразборных колонок это очень важно. Применение современного аппарата позволит повысить производительность труда и минимизировать затраты на обработку заготовок.

– В 2018 году в России был принят ряд национальных проектов. Ижводоканал использует все возможности для участия в реализации этих проектов. В текущем году предприятие планирует продолжить работу в рамках выполнения программы по строительству безопасных качественных автомобильных дорог (БКАД).

– Да, мы намерены заняться обустройством так называемых "плавающих" люков колодцев. Чем они отличаются от традиционных? Главная особенность заключается в установке люка на саму конструкцию дороги, а не на бетонное колодезное кольцо. Благодаря этому кольцо не разрушается, а дорожное покрытие вокруг всегда остается вровень с крышкой. После укладки асфальта получается ровная поверхность, в которой люк не провалится и не будет со временем выступать над поверхностью.

Еще одно преимущество: при ремонте дорог плавающие люки можно регулировать по высоте при помощи ремонтной вставки. Также предусмотрена возможность по окружности крышки вставить резиновый уплотнитель. 

Возврат к списку

О предприятии