МУП г. Ижевска «Ижводоканал», 426039, Ижевск, Воткинское шоссе, д. 204, 8 (3412) 95-05-00, info@ivk.udm.net
Версия для слабовидящих

Сообщить об открытом люке

Сообщить об аварии

Передать показания

Задать вопрос

Карта отключений

Две новые схемы мошенничества

11.02.2025

Мошенники стали массово рассылать россиянам поддельные квитанции ЖКУ. Такая схема обмана стала распространенной и в Удмуртии!

Если вы оплачиваете квитанции за ЖКУ по QR-коду на платежке, будьте бдительны: мошенники подменяют настоящие квитанции в почтовых ящиках поддельными.

На первый взгляд, такие счета ничем не отличаются от настоящих. На них есть логотипы компаний, реквизиты и QR-код для оплаты.
          После оплаты поддельной квитанции, деньги попадают в руки мошенников. Жертва узнает об обмане только при получении счета за следующий месяц с задолженностью за предыдущий.

Как защитить себя? Проверьте защищенность сайта. Обратите внимание на значок замка в адресной строке браузера. Если его нет или адрес кажется подозрительным, не переходите по такой ссылке. «Раскройте» реквизиты, которые сформировались после перехода по QR-коду. Они совпадают с реквизитами прошлых периодов? Если реквизиты новые – это повод насторожиться!

Полезные советы

Получив квитанцию, можно проверить все данные на официальном сайте организации. Используйте надежные сканеры. Специальные приложения для сканирования QR-кодов отображают адрес до перехода: проверьте его – поддельные сайты часто выглядят почти как настоящие, но с подменами.

Все чаще мошенники стали пользоваться доверием наших детей. Вот пример: мошенник уговорил 9-летнюю девочку из Москвы перевести 780 тысяч рублей со счета родителей. Он сказал, что по ошибке отправил им миллион.
           Вечером у 9-летней девочки зазвонил телефон, а конкретно — «Телеграм». Девочка подняла трубку и услышала голос неизвестного мужчины. Извиняясь, он объяснил, что по ошибке перевел родителям Маши миллион рублей, и девочка должна помочь их вернуть.
           Маша согласилась помочь неаккуратному дяде, взяла телефоны родителей, зашла в банковские приложения (она знала пароли) и «вернула» мужчине 780 тысяч рублей.

Когда родители вернулись, девочка поспешила их обрадовать и рассказала, что сделала доброе дело. Следователи квалифицировали это доброе дело как мошенничество.


Поговорите с детьми дома, объясните, что добрый голос - не всегда добрые намерения! И, конечно, основное правило для детей (не только в целях финансовой безопасности): НЕ НУЖНО ДОВЕРЯТЬ НЕЗНАКОМЦАМ!

Возврат к списку

О предприятии