Представляем новый фирменный знак Ижводоканала

29 Декабря 2018

Представляем новый фирменный знак Ижводоканала

Сотрудники МУП г. Ижевска «Ижводоканал» уже обратили внимание на новый логотип предприятия на корпоративных календарях 2019 года.

Итак, в новый 2019 год Ижводоканал входит с новым фирменным знаком:

Новое знаковое решение предложила Ижевская компания «Бренд-бюро «Договор» по результатам тестирования сотрудников предприятия разной возрастной категории. Для обработки результатов тестирования специалисты бренд-бюро использовали авторскую методику «Живой знак – знак притяжения», основанную на принципах социальной инженерии.

Итак, «коллективное бессознательное» сотрудников Ижводоканала подсказало смысловую концепцию фирменного знака, на основе которой появилось графическое изображение.

Знак имеет строго определенные пропорции, изменять которые не допускается. Знаку отводится строго определенное место в презентационных материалах предприятия – правый верхний угол электронного слайда, плаката или сброшюрованной документации.

Смысловая трактовка знака заключается в следующем.

«В знаковой системе заложена бессознательная модель представления силы деятельности компании за счет изменения пространства предыдущего знакового образования. Изменение осуществляется за счет появления двух дуг. Дуга в нашем случае это купол. Четко отслеживаются две дуги: верхняя и нижняя. Нижняя отвечает за накопление и устойчивость материальных ресурсов предприятия, а верхняя – за духовный рост и накопление знаний и осознанности в своем мастерстве.

В середине знака находится круг. Круг – величественный символ гармонии и равновесия, означающий завершенность и целостность. Он заключает в себе смерть и возрождение, начало и конец, четыре направления, четыре стихии (воздух, воду, огонь и землю) и четыре времени года. Круг символизирует порядок.

В форме знака читается ромбовидность. Ромб − диктат единого властного центра, эмблема победы. Ромб как нельзя лучше олицетворяет персонализацию власти. Форма ромба символизирует один из восьми благопожелательных символов счастья, означающий благополучное положение дел в государстве.

Центральная жемчужина (круг) дает прочтение всего рабочего процесса, происходящего в организации, а именно: стихийный водяной поток, возникший из земли, представлен большей восходящей каплей. Вертикаль — движение вверх: признак обязательности, и ответственности.

В результате очистки воды происходит перераспределение полученного водного покрывала, обеспечивающего жизнедеятельность горожан. Но форма жемчужины предполагает возвращение в водную стихию очищенной капли воды, которая имеет такой же цвет, как и капля забора воды. Таким образом, открыто принимая законы жизни, мы достигаем равновесия.
• ЖЕМЧУЖИНА — символизирует само предприятие. Песчинка, вначале причинявшая раздражение, превратилась в красоту. Вы можете преобразовать все раздражители в красоту. Также жемчуг ассоциируется с водой, луной и раковиной, которые являются символами женского начала (заботы). Как правило, жемчужина символизирует неведомого миру гения, так как в природе красота жемчуга спрятана под грубой раковиной устрицы. Также жемчуг расценивается как символ небес, а жемчужина представляет собой истинный центр жизни.
• КАПЛЯ – данная форма придает знаковому решению обтекаемую форму, делая его изящнее. Форма капли помогает знаку уменьшить сопротивляемость внешней и внутренней среды, растворяет преграды при своем движении.

Капля обозначает кусочек величайшего моря. Вода зарядила это значение творческой энергией, что позволяет компании с головой погружаться во все новые и самые рискованные проекты. Такая компания чувствует окружающий мир, ей понятны волнения окружающих людей, поэтому такой компании очень важно семейное окружение. Океан в капле: Океан – образ Божественного разума, капля – образ человеческого разума. Капля сделана из материала океана, поэтому можно считать, что она и есть часть океана. Однако капля не может давать океану указания о стратегических целях океана, капля также не может выполнить некие свои стратегические цели, отличные от целей океана. Это самый заботливый из символов.

Числа, заложенные в знаковом решении, также несут определенный смысл, способствуют развитию организации и становлению дружной команды.

Число «Три» символизирует творческую силу, работоспособность, созидание, обновление, рост, движение вперёд. Благодаря этому числу организация будет равномерно развиваться и достигать поставленных целей.

Число «Два» обозначает социальную энергию людей в организации. Энергия в данном случае – это действия людей в семье, на работе в обществе. Энергия, обозначаемая цифрой 2, характеризует совместимость людей через энергетический контакт.

Цветовое решение фирменного знака

Первый цвет – Ярко-Синий. Значение его в разных отраслях одно и то же. Он символизирует вечность и небо. Также может считаться символом верности, доброты, постоянства и расположения. Однако значение синего цвета в геральдике несколько иное – честность, целомудрие, верность и добрая слава. Нельзя не вспомнить “голубую кровь” – она ведь гласит о благородном происхождении человека.

Второй цвет – Бирюзовый. Во многих странах бирюзовый цвет означает истину и веру, исцеление и сострадание. И это вполне понятно: ведь первые ассоциации с бирюзовым цветом – это небо и море. Бирюзовый характеризуется как влажный, холодный, таинственный, глубокий цвет. Он вызывает ощущение свежести, прохлады и стерильности. В культурах востока бирюза тоже считалась символом всех самых лучших качеств: любви, исцеления, творчества, щедрости и благородства, ответственности и независимости, уверенности в себе и осознанности своих действий. Текучесть воды стала символом духовного развития и самосовершенствования. Бирюзовый цвет был духовным наставником.

Третий цвет – Темно-лазурный – Сильный морской цвет. Это освежающий, акватический, чистый и прохладный цвет. Снижает мускульное напряжение и кровяное давление. Цвет производства и технологий.

Четвертый цвет – Ярко-зеленый, насыщенный, спокойный, свежий, нежный, умиротворяющий, живой. Действует успокаивающе. Он символизирует мир и покой, любовь и спасение.

Управленческая трактовка знака

Знак предлагает один секрет успеха. Он состоит в том, что организация, расправив крылья и обустроив свой материальный план, обретя гордость за собственные творческие решения, в состоянии выработать у себя позитивное «привыкание» к ощущению ясности ума, уверенности в себе и собственной компетентности. Как только произойдет названное «привыкание», жизнь компании самопроизвольно организуется таким образом, что для нее станет обычным делом браться даже за рискованные проекты и доводить их до конца. Организация в буквальном смысле обретет физиологическую «зависимость» (в самом позитивном смысле) в отношении собственного успеха и умения эффективно работать.

Знак располагает к осмыслению и раскрывается всеми своими гранями только при внимательном рассмотрении. Знак требует мельчайшего ознакомления с каждой, даже самой маленькой частью. Он завораживает зрителя многослойностью.

Как в детском конструкторе, каждый человек может создать свой образ знака.

Знак с первого взгляда и достаточно глубоко отпечатывается в памяти человека. Знак эстетически привлекателен и будет служить украшением любой сувенирной продукции.

При фоновой поддержке знак будет хорошо работать на документах, бланках, визитках.

Знак требует организованной и сплоченной работы команды, осознанной ответственности за проекты. Он направлен на полное выполнение работы от начала до конца и не терпит брошенных дел».